Автономная некоммерческая организация "ААЦ Минресурсэкспертиза"
(АНО "ААЦ Минресурсэкспертиза")

+7 (495) 974-95-60 (многоканальный); 617-15-91; 617-14-51

Время работы 10:00 - 18:00

e-mail: minex@minex.ru

Презентация

Наши партнеры

Новости

Вопрос - ответ

правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Апелляции, связанные с деятельностью ОС, и/или экспертов ОС, при несогласии с принятым ОС решением поступают от заявителей в виде:
-произвольной письменной формы;
-рекомендуемой формы подачи претензий, апелляций;
-протокола разногласий к документу, оформленному в ходе оказания услуг.

Апелляции, подаются на имя руководителя ОС в письменной форме. К апелляции должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность приводимых в ней доводов по поводу нарушенных ОС прав и законных интересов физического (или юридического лица), обратившегося с апелляцией.

Орган по сертификации обязан рассмотреть апелляцию оперативно и беспристрастно.
Выявить /не выявить несоответствие и предпринять корректирующие действия, касающиеся причины несоответствия, если оно выявлено в документах или действиях сотрудников органа по сертификации.

В общем случае срок рассмотрения апелляции не должен превышать 30 календарных дней с момента ее подачи (даты регистрации в ОС).

Ответственность за рассмотрение жалоб, апелляций и разногласий несет руководитель органа по сертификации.


Порядок рассмотрения

Апелляции регистрируются в канцелярии АНО «ААЦ Минресурсэкспертиза» в журнале регистрации входящей документации.

После регистрации апелляция предоставляется руководителю ОС для рассмотрения и принятия решения о дальнейших действиях по ее рассмотрению.

Руководитель ОС проводит первоначальную оценку апелляции с точки зрения ее адекватности, объективности и принадлежности к деятельности подразделения, важности, сложности, а также возможности и необходимости проведения немедленных действий с целью удовлетворения апелляции.

Результаты первоначальной оценки апелляции представляются на рабочем совещании генеральному директору АНО «ААЦ Минресурсэкспертиза», который определяет дальнейшие действия.

Если генеральный директор сочтет, что аргументы заявителя несостоятельны, то он может принять одно из следующих решений:

-предпринять попытку найти компромиссное решение;

-отклонить апелляцию и проинформировать заявителя о причинах ее отклонения, возможностях обжаловать такое решение;

-вынести апелляцию на рассмотрение Комиссии по апелляциям АНО «ААЦ Минресурсэкспертиза».

Если генеральный директор сочтет, что аргументы заявителя убедительны, то он может принять одно из следующих решений:

-признать апелляцию обоснованной и поручить соответствующим должностным лицам провести необходимые корректирующие действия и проинформировать заявителя;

-вынести апелляцию на рассмотрение Комиссии по апелляция АНО «ААЦ Минресурсэкспертиза».

При рассмотрении конкретной апелляции, жалобы или разногласия Комиссией по апелляциям ее состав формируется руководителем ОС из независимых, в части рассматриваемых вопросов, специалистов АНО «ААЦ Минресурсэкспертиза». В состав Комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены эксперты любой организации, имеющие статус независимости.

По результатам расследования и оценки апелляции Комиссия по апелляциям принимает решение, которое приводится в разделе «Выводы» протокола заседания.

Заявителю направляется копия протокола заседания Комиссии по апелляциям по почте и/или на электронный адрес в течение 5 дней после его принятия.

Решение комиссии по апелляциям обязательно для выполнения ОС.

При неудовлетворенности заявителя решением, принятым Комиссией по апелляциям, он может обратиться в Арбитражный суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявитель может подать жалобу в Орган по сертификации в случае неудовлетворенности деятельностью ОС по подтверждению соответствия в части обслуживания заявителя персоналом ОС. Жалоба подается в письменном виде на имя руководителя ОС лично, по почте или по электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии.

Руководитель принимает жалобу, регистрирует, уведомляет подателя жалобы о ее приеме, рассматривает жалобу и принимает по ней решение. Информация о результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.

В случае, если жалоба не имеет отношения к деятельности ОС и персонала АНО «ААЦ Минресурсэкспертиза», а также к деятельности потребителей (заказчиков) оказанных услуг, предъявитель жалобы информируется о невозможности рассмотрения жалобы в связи с указанными обстоятельствами.

Жалобы, признанные неадекватными, остаются без ответа.